Су Фа (素法)

Ши Су Фа

Су Фа, второе имя Цин Лин (清灵), родился в 1925 г. Мирская фамилия Сюй (), имя Чжи Фа (祗法). Родом из пров. Шаньдун, уезд Таньчэн.

Чжи Фа с рождения был слабым и болезненным ребенком, поэтому стал заниматься ушу. Несколько лет занимался у известного учителя шаолиньского ушу господина Ма Си Гуна (马希贡). В 1936 г. по рекомендации господина Ма ушел в Шаолинь. В монастыре "поклонился" известному вусену 29-го поколения Чжень Циу (贞秋). Получил имя Су Фа. Учитель обучал боевым методам истинной шаолиньской традиции (少林正宗武法). Одновременно изучал у двух известных монахов Чжень Цзюня (贞俊) и Чжень Сюя (贞绪): шаолиньский цигун, ying gong (硬功), 18 видов оружия, оказание первой помощи и лечение боевых ран.

Но вскоре, по семейным обстоятельствам, вынужден был покинуть монастырь и вернуться домой. Вернувшись домой, крепко помня милость учителя и следуя наставлениям, упорно тренировался. Изучал так же: tai ji (太极), ba ji (八极), wu he quan (五合拳), cha quan (查拳), cuan lin (窜林), cuan gong (窜宫), hua quan (华拳), dan tui (弹腿), jin gang (金刚), po lian (坡莲), cuo jiao (挫脚), pao chui (炮锤), tang lang (螳螂), hong quan (洪拳), ba gua (八卦), tian gang (天罡), luo han (罗汉), более 100 таолу liu he (六合). Несколько десятилей не ослабляя усилий упорно тренировался, и наконец достиг выдающихся результатов.

Для развития шаолиньской традиции и возрождения китайского ушу, в 1983 г. снова вернулся к "Горным Вратам" (shan men - центральные ворота монастыря). В Шаолине в то время настоятелем был Ши Дэ Чань, административной деятельностью занимался главный монах Су Си и его два ученика - Дэ Цянь (德虔) и Дэ Янь (德炎).
Совместно они разработали план поднятия и возрождения китайских боевых искусств. Исследовали и систематизировали имеющуюся информацию:
"Входные врата шаолиньского ушу", "Шаолиньское ушу" (4~7 книги), "Истинная передача методов шаолиньцюань", "Методы шаолиньского тиеньсюе (искусство "точечного касания")", "18 видов шаолиньского оружия", "Краткие требования шаолиньского ушу", "Собрание медицинских секретов монастыря Шаолинь".
Су Фа является составителем книги "Шаолиньский каньцзя цюань (少林看家拳)".
В настоящее время является одним из последних носителей шаолиньского каньцзяцюань ("домашний кулак"), внутреннего стиля монастыря Шаолинь, сублимирующего всю шаолиньскую технику.

Назад.