37. Циу Юэ /Qiu Yue (秋月)

    Ши Циу Юэ, в миру Бай Юй Фэн(白玉峰). Родом из Тхай Юаня в пров. Шань Си, из богатой семьи. Серьезно увлекался боевыми искусствами. Скромный человек невысокого роста и непревзойденного духа, более 50 лет, но здоровья был необыкновенного, в совершенстве владел цигун и искусством прямого меча. Обычно путешествовал как странствующий боец. Не имея семьи и хозяйства, обошел весь свет, кормясь преподаванием боевого искусства.

    Около 1230 г. с Ли Соу(李叟), его сыном (монашеское имя 澄慧) и монахом Цзюэ Юанем(觉远) пришел в Суншань Шаолиньсы (монастырь Шаолинь). С Цзюэ Юанем каждый день тренировали и изучали шаолиньскую технику. Составили книгу "Wu quan jing yao / 五拳精要", изложив в ней в совершенной системе особенности пяти "кулаков" - тигра, леопарда, змеи, журавля, дракона и технику шагов, глаз, тела, ног, рук. А так же способы тренировки различных комбинаций пяти "кулаков".
    Почтенный Бай в Шаолине не только сам в течении 10 лет овладевал квинтессенцией боевых искусств, превзойдя всех в кунфу, но и, не утаивая ни волоска знаний, передавал Цзюэ Юаню и другим монахам. И пока в монастыре монахи упражнялись каждый час, делая один за одним таолу, поправлял их.
    В то же время в некоторые таолу добавлял формы, делая это весьма осмотрительно, следуя оригинальности стиля, концепции рациональности построения, сочетания всех аспектов атаки и обороны, применимости в реальном бою. Такие комплексы, как "Luo han shi ba shou /罗汉十八手", "Xing long jian /行龙剑", "Hei hu quan /黑虎拳", "Wu he quan /五和拳", "Ti da /踢打, "Qin na er shi si shi" /擒拿二十四势.
    Мастер Бай обладал высокой боевой добродетелью и непревзойденной техникой. Не только среди монахов он был известен своими достижениями, слава о нем разносилась на 1000 ли, потрясая мир боевых искусств. И немало мастеров Ву Линь приходило в Шаолинь поклониться ему.

    В последующем он поклонился Шаолиню и стал монахом, от учителя получил имя Циу Юэ. В монастыре был заместителем настоятеля по боевому искусству.
    Вместе с монахом Цзюэ Юанем они внесли огромный вклад в поднятие и развитие шаолиньского ушу.

 Назад