Главная  Клуб  Монастырь  Мастера  Кунфу  Цигун  БУДДИЗМ  Китайский язык
Тексты  Таолу  Видео  Оружие  Фотогалерея  Прайс  Новости  Форум  GuestBook

  1. 12 аспектов поворота Колеса Закона
  2. 16 аспектов знания и терпеливости
  3. 16 аспектов 4-х благородных истин,которые познаются посредством мудрости
  4. 16 ложных мнений,мешающих познанию 16 аспектов
  5. Восьмиричный благородный путь
  6. 5 скандх
  7. 20 собственных свойств цветоформы
  8. 28 видов звуков
  9. 6 видов вкуса
  10. 4 запаха
  11. 11 видов осязаемого
  12. 5 первостихий и 5 соответствующих качеств
  13. 52 самскары (по системе Йогачары)
  14. 12 звеньев взаимозависимого совозникновения
  15. 10 зловредных деяний
  16. 3 благих корня
  17. 3 необусловленных дхармы
  18. 6 совершенствований(парамит) и 3 вида каждой парамиты

_ _ _ _ _ Dvadasa akara dharma-cakra-parvartakam 12 аспектов поворота Колеса Закона

1) idam du:kham aryasatyam iti bhikshava: purvam ananuc'ruteshu dharmeshu yonic'o manasi kurvata: cakshur udapadi jnanam udapadi vidya udapadi bhurir udapadi iti ekam parivartakam 2) idam du:kam aryasatyam tatra khalu abhijnaya prajneyam iti hi bhikshava: purvam ananuc'ruteshu dharmeshu yonic'o manasi kurvata: iti trtyam 3) idam du:kam aryasatyam tatra khalu abhijnaya parijnatam iti bhikshava: iti adi purvad idi trtyam 4) [tatha idam du:khasamudayam aryasatyam iti pratyekam] 5) [idam du:kasamudayam aryasatyam tatra khalu abhijnaya prahatavyam iti dvitiyam] 6) idam du:khasamudayam aryasatyam tatra khalu abhijnaya prahinam iti hi iti adi trtiyam 7) tatha idam du:khanirodham aryasatyam iti hi pratyekam 8) idam du:kha-nirodham aryasatyam tatra khalu abhiijnaya sakshat kartavyam iti hi iti adi dvitiyam 9) idam du:khanirodham aryasatyam tatra khalu abhijnaya sakshat krtam iti trtyam 10) tatha iyam du:kha-marga-gamini pratipad iti aryasatyam iti pratyekam 11) ityam du:kha-moksa-gamini pratipad iti aryasatyam tatra khalu abhijnaya bhavayitavyam iti hi bhikshava iti adi dvitiyam 12) [idam du:kha-moksha-gamini pratipad iti aryasatyam tatra khalu abhijnaya bhavitam iti trtiyam] . _ _ _ _ _ parivartta iti evam dvadasa-akara-dharma-cakra-pravartanam iti

_ _ _ _ ~_ _ ._ Sodac'a catur-aryasatyesu ksanti-jnana-laksana: 16 аспектов знания и терпеливости

1) du:khe dharma-jnana-ksanti: - терпение в познании закона о страдании 2) du:khe dharma-jnanam - знание закона о страдании 3) du:khe anvaya-jnana-ksanti: - терпение в познании последствий страданий 4) du:khe anvaya-jnanam - знание о последствиях страданий 5) samudaye dharma-jnana-ksanti: 6) samudaye dharma-jnanam 7) samudaye anvaya-jnana-ksanti: 8) samudaye anvaye-jnanam 9) nirodhe dharma-jnana-ksanti: 10) nirodhe dharma-jnanam 11) nirodhe anvaya-jnana-ksanti: 12) nirodhe anvaya-jnanam 13) marge dharma-jnana-ksanti: 14) marge dharma-jnanam 15) marge anvaya-jnana-ksanti: 16) marge anvaya-jnanam

16 аспектов 4-х благородных истин,
которые познаются посредством мудрости

_ _ _ _ _ 1. catvara akara du:kha-satye - antiyadu:khasunyanatmata:

1) antiyata: - непостоянная, потому что не вечная 2) du:khata: - страдающая, по причине неизбежного угнетения 3) c'unyata: - пустая, по причине неподтвержденности мнения о принадлежности себе 4) anatmata: - не имеющая личного "я", потому что существует 6 видов страданий: 1. боль 2. изменение 3. обусловленность вещей 4. скрытое страдание (имеет отношение к физ. болезням) 5. нескрываемые страдания 6. косвенные страдания (рождение, и т.п.)

_ _ _ _ 2. catvara akara: samudaya-satya - hetusamudayaprabhavapratayata:

1) hetuta: - причинность, совокупность отдельных причин 2) samudayata: - происхождение, результат ближайших причин 3) prabhavata: - источник(результат), причины и условия действуют совмествно в соответствии с накопленным 4) pratayata: - условие

_ _ _ _ _ 3. catvara akara nirodha-satye - nirodhacantapranitanihisaranata:

1) nirodhata: - прекращение, в нирване скандхи угасают 2) cantata: - умиротворение, по причине угасания 3-х огней 3) pranitata: - величественность, потому что в нем нет несчастья 4) nihisaranata: - окончательное спасение, потому что ниродха свободна от всего, что может причинить зло

_ _ _ _ _ 4. catvara akara marga-satye - marganyayapratipattinayryanikata:

1) margata: - путь, этим путем идут к освобождению(нирване) 2) nyayata: - правильный метод, по причине эффективности и целесообразности 3) pratipattita: - достижение и продвижение, потому что передает знание о нирване 4) nayryanikata: - освобождение, потому что осуществляет окончательные уход из этого мира

16 ложных мнений,
мешающих познанию 16 аспектов

1. есть неизменные вещи 2. счастье может быть найдено в обусловленных вещах 3. вещи обладают самостоятельной сущностью 4. есть индивидуальное "я" 5. ложное мнение, что нет причин 6. мнение о том, что есть одна причина - Бог 7. реально существующее развивается или может изменяться (превращаться в другое) 8. мир сотворен разумным существом 9. если что-то и возможно, то не освобождение 10. освобождение заключается в боле и страдании 11. трансовое наслаждение самая возвышенная вещь 12. противодействие окончательному освобождению, освобождение не окончательно 13. нет никакого пути 14. ошибочный путь и является путем 15. есть другой путь 16. путь может обмануть

__ Aryastanguka marga Восьмиричный благородный путь

_ 1) samyak drstihi 2) samyak samkalpa: 3) samyak vak 4) samyak karmanta: 5) samyak ajiva: 6) samyak vyayama: 7) samyak smrihi 8) samyak samadhihi __ _ ete aryastanguka marga: bodhipakcika dharma:

~ _ Panca skandha:

_ _ ~ ~ . ~ rupamvedanasanjnasamskara:vijnanam

_ 1. rupam _ 2. vedana ~ ~_ 3. sanjna . 4. samskara: ~_ 5. vijnanam

_ _ _ _ _ _ astadac'a dhatava: (vimc'ati:) rupam visaya-svadhavam 20 собственных свойств цветоформы

1) nilam - синее 2) pitam - желтое 3) lohitam - красное 4) avadatam - белое 5) haritam - зеленое 6) dirgham - длинное 7) hrasvam - короткое 8) parimandalam - круглое 9) unnatam - высокое 10) avanatam - низкое 11) satam - ровное 12) visatam - неровное 13) accham (abhra) - ясное(облако) 14) dhuma: - дым 15) raja: - пылинка 16) mahika - туман 17) chaya - тень 18) atapa: - сияние солнца 19) aloka: - свет, блеск 20) andhakara: - темнота, чернота

_ _ . Astavimc'ati-vidha c'abda 28 видов звуков

_ _ _ 1-7 sapta purusa-vak-c'abda: - 7 звуков человеческой речи _ _ _ 8-14 sapta purusa-hasta-adi-c'abda: - 7 звуков, производимых руками и другими членами . ~ ~ _._ . 15-28 eta evam manojna-(amanojna)-bhedena astavimc'ati - каждый из перечисленных различается на приятный и неприятный

_ . Sad vidho rasa 6 видов вкуса

1) madhura: - сладкий 2) amla: - кислый 3) lavana: - соленый 4) katu: - острый 5) tikta: - горький __ 6) kasaya: - вяжущий

_ _ Catvaro gandha: 4 запаха

1) sugandha: - приятный, благоухающий 2) durgandha: - неприятный, скверный 3) samagandha: - ровный, стойкий _ 4) visamagandha: - меняющийся, нестойкий

_ _. _ Ekadac'a sprastavyani 11 видов осязаемого

1) prthvi - земля 2) apa: - вода 3) teja: - огонь 4) vayu: - ветер _. 5) c'laksnatvam - гладкость, ровность 6) karkac'atvam - шероховатость, жесткость 7) laghutvam - легкость 8) gurutvam - тяжесть 9) c'itam - холод 10) jighatsa - голод 11) pipasa - жажда

~ _ _ _ Panca mahabhutani 5 первостихий

. 1) prthvi - Земля _ 2) apa: - Вода 3) teja: - Огонь _ 4) vayu: - Ветер _ _ 5) acac'a: - Пространство

~ _ Panca bhautikani 5 соответствующих качеств

_ 1) rupam - цветоформа 2) c'abda: - звук 3) gandha: - запах 4) rasa: - вкус 5) sparc'a: - осязание

52 Samskara:

1. Вездесущие (5)

_ 1) sparsa - контакт 2) manaskara - внимание 3) vedana - ощущения 4) sanjna - концептуализация 5) cettana - мотивация

2. Определенные (5)

1) chanda - желание 2) adhimoksa - вовлеченность 3) smrti - память 4) samadhi - самадхи 5) prajnadhi - понимание

3. Добродетельные (11)

_ 1) sratha - вера 2) hri - скромность 3) apatrapa - благопристойность 4) alobha - отсутствие страсти _ 5) advesa - отсутствие злобы 6) amoha - отсутствие заблуждений 7) virya - усердие _ 8) prasrabdhi - гибкость 9) apramada - прилежание 10) ahimsa - ненасилие _ 11) upeksa - невозмутимость

4. Недобродетельные (26)

Основные: _ raga - вожделение, pratigha - враждебность, moha - глупость, mana - гордость, kudrsti - ложные воззрения, vicikitsa - сомнения, Второстепенные: _ _ _ krodha - ненависть, upanaha - негодование, mraksa - лицемерие, pradasa - грубость, irsya - зависть, matc'arya - скупость, mayya - обман, c'athya - нечестность, mada - надменность, vihimsa - злонамеренность, ahrikya - нескромность, _ anapatrapya - неблагопристойность, styana - аппатия, auddhyata - возбужденность, asratha - неверие, _ .. _ kauc'odya - праздность, pramada - беспечность, musita smrti - забывчивость, viksepa - рассеянность, asamprajanya - невнимательность

5. Неопределенные (4)

1) kaukrtya - раскаяние 2) middha - сонливость 3) vitarha - размышления 4) vicara - анализ

_ _. _ Dvadac'anga pratitya-samutpada 12 звеньев взаимозависимого совозникновения

1) avidya - неведение . _ _ 2) samskara: - самскары (волевые устремления) ~ 3) vijnanam - сознание _ _ 4) nama-rupam - имя-форма _ . _ 5) sad-ayatanam - 6 основ восприятия _. _ _ (cakc'u: - зрение, c'rotra - слух, ghrana - обоняние, jihva - вкус, kaya - осязание, mana - ум) 6) sparc'a: - контакт, соприкосновение _ 7) vedana - чувства (приятные, неприятные, нейтральные) ._. 8) trsna - жажда, желания _ _ 9) upadanam - привязанность 10) bhava: - становление 11) jati: - рождение _ . _ _ _ 12) jara-maranam c'oka-parideva-du:kha-daurmanasya-upayasa: - рождение, страдания и смерть

_ _ Dasa akuc'alani 10 зловредных деяний

_. _ 1) prana-atipata: - убийство _ 2) adatta-adanam - воровство _ _ _ 3) kama-mithya-cara: - заблуждения в сексуальных отношениях .__ _ 4) mrsa-vada: - ложь _ 5) paic'unyam - клевета, злословие _ 6) parusyam - оскорбление, грубость и резкость . _ 7) sambhinna-pralapa: - болтовня, пустословие _ 8) abhidhya - алчность, жадность, жажда обладания и накопительства _ _ 9) vyapada: - ненависть, злобно-предумышленное поведение _ ._. 10) mithya-drsti: - лжевоззрения

. _ Trini kuc'ala mulani 3 благих корня

_ 1) bodhi-citta-upada: - порождение бодхичитты 2) ac'aya - vic'uddhi: - полная чистота намерений и усилий воли . _ _ _ 3) ahankara-mamakara-parityaga: - отказ созидать "я" и "мое"

3 необусловленных дхармы

1) akac'a: - пространство _ 2) pratisankya-nirodha: - прекращение появления дхарма-частиц _ 3) apratisankya-nirodha: - прекращение исчезновения дхарма-частиц

_ . _ _ Sat paramita: 6 совершенствований(парамит)

_ _ _ 1) dana-paramita - совершенство даяния _ _ 2) c'ila-paramita - соверщенство нравственности _ _ _ 3) ksanti-paramita - совершенство терпимости, терпения _ _ 4) virya-paramita - совершенства упорства, решимости _ _ _ 5) dhyana-paramita - совершенство созерцания ума ~ _ _ 6) prajna-paramita - совершенство мудрости

. _ Trividham danam 3 вида даяния

_ 1) dharma-danam - даяние дхармы _ _ _ 2) amisa-danam - даяние пищи и вещей _ 3) maitri-danam - даяние любви(майтри) и дружбы

. Trividham c'ilam 3 вида нравственности

. _ 1) sambhara-c'ilam - нравственность в накоплении _ . _ 2) kusala-sanghara-c'ilam - нравственность в обретении благого плода _ 3) sattva-artha-kriya-c'ilam - нравственность в деятельности в благо будущего

_ __ Trividha ksanti 3 вида терпения

_ __ 1) dharma-nidhyana-ksanti: - терпеливость в созерцательном постижении Дхармы _ _ __ 2) du:kha-adhivasana-ksanti: - терпение для пребывания в страдании _ __ 3) paropakara-dharma-ksanti: - терпимость в обучении Дхарме других

. Trividham viryam 3 вида решимости

. _ 1) samnaha-viryam - решимость, как готовность к действию 2) prayoga-viryam - упорство в практике Дхармы _. 3) parinistha-viryam - навысшая решимость и упорство в полном овладении Дхармой

. _ Trividham dhyanam 3 вида медитации

_ _ _ 1) sadosa-apakarsa-dhyanam - дхьяна над устранением ошибок, проступков, лжи _ _ 2) sukha-vaiharika-dhyanam - дхьяна пребывания в радости _ __ _ 3) ac'esa-vaibhusita-dhyanam - полностью украшенная дхьяна

_ ~ Trividha prajna 3 вида мудрости

1) c'ruta-mayi-prajna - мудрость слушающего, ученика _ 2) cinta-mayi-prajna - мудрость размышляющего, разумного _ _ 3) bhavana-mayi-prjna - мудрость медитативно-созерцающего