Главная  Клуб  Монастырь  Мастера  Кунфу  Цигун  БУДДИЗМ  Китайский язык
Тексты  Таолу  Видео  Оружие  Фотогалерея  Прайс  Новости  Форум  GuestBook

佛 教

Основные принципы буддизма:

  1. Неотрицание всего.
  2. Все есть Будда.
  3. Умение медитировать.
  4. Доверяй своему сердцу.

Четыре принципа чань:

1) не опираться на письменные поучения
2) передавать традицию вне наставлений
3) прямо указывать на сердце
4) прозревать природу и становиться Буддой


Четыре Благородные Истины (Арья–сатья):

1-я Истина о Страдании; 2-я Истина о Причине; 3-я Истина о Прекращении; 4-я Истина о Пути

 

1. Существует страдание (сарвам дукхам; 苦/ku)

"Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании."

Трилакшана (три базовых постулата буддизма):

Дукха – страдание; экзистенциальная неудовлетворенность бытием, изначальное свойство проявленного мира; сознание, омраченное невежеством, желаниями и страстями, пребывая в постоянно изменяющемся потоке дхарм (анитья), находится в состоянии постоянного неудовлетворения своим бытием.

  1. страдание рождения
  2. страдание старости
  3. страдание болезней
  4. страдание смерти
  5. страдание соединения с нежеланным и разъединения с желанным

Анитья – непостоянство; постоянное изменение и взаимопревращение дхарм, всех внешних и внутренних элементов потоков сознания.

Анатман – отрицание атмана; отсутствие вечного и неизменного самосущего «Я» (атмана, нихсвабхава); это утверждение логически исходит из принципа анитьи.

 

2. Существует причина страдания (самудая сатья; 集/ji)

"И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий."

    10 великих препятствий (оков)

  1. иллюзия личности;
  2. сомнения;
  3. суеверия;
  4. телесные желания;
  5. ненависть;
  6. привязанность к жизни;
  7. желание наслаждения и успокоения;
  8. гордость;
  9. самодовольство;
  10. невежество.

    10 кармообразующих факторов

    Деяния ума:

  1. неведенье (моха, авидья);
  2. алчность (лобха);
  3. неприятие (двеша).

    Деяния речи:

  4. ложь;
  5. клевета;
  6. грубая речь;
  7. пустословие.

    Деяния тела:

  8. убийство;
  9. воровство;
  10. сексуальное насилие.

 

    4 условия, усугубляющих кармообразующие факторы:

  1. намерение совершить деяние;
  2. обдумывание способов совершить задуманное;
  3. действие;
  4. радость, удовлетворение от содеянного.

 

    12 нидан (пратитья-самутпада) – 12 звеньев цепи взаимозависимого совозникновения, колеса Сансары:

  1. Неведение (авидья);
  2. Кармические импульсы (самскара);
  3. Возникновение сознания (виджняна);
  4. Оформление сознания (нама-рупа);
  5. Возникновение 6 сознаний восприятия (шадаятана);
  6. Соприкосновение сознаний с объектами (спарша);
  7. Возникновения чувственных ощущений (ведана);
  8. Возникновение желания (тришна);
  9. Привязанность к объектам (упадана);
  10. Желание существования (бхава);
  11. Рождение (джати);
  12. Старость, смерть (джара-марана).

 

Назад