Обратно на "Таолу"
Video

 

СЯО ТУНБЭЙ ЦЮАНЬ/xiao tongbei quan/.



В СТАРИННЫХ ТРАКТАТАХ МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ ГОВОРИТСЯ :


ТУНБЭЙ ЦЮАНЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУК ОТЛИЧАЕТ - ЛЕГКОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ (ЖИВОСТЬ) И СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ.
ШАГ - СЛОВНО ПЕТУХ БЕЖИТ;
ТЕЛОМ ПОДОБЕН ПРЕКРАСНОМУ ДРАКОНУ, ДВИГАЮЩЕМУСЯ В ПУСТОТЕ;
ГОЛОВОЙ ВЕРТИШЬ КАК ОБЕЗЬЯНА. ЭТИ ТРИ ФОРМЫ В ТУНБЭЙ ЦЮАНЬ ВСЕГДА ЯСНО ВИДНЫ, И В ШАОЛИНЬ ЦЮАНЬ НАЗЫВАЮТСЯ "КУЛАЧНЫЕ(СТИЛЕВЫЕ) ОБРАЗЫ".
СПОСОБЫ РУК - ЛЕГКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ, СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ; СВЯЗКИ ПЛОТНЫЕ; СКРЫТНО (НЕЗАМЕТНО, ТАЙНО) АТАКОВАТЬ (НАНЕСТИ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР) УЛУЧИВ МОМЕНТ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАТЬ (НЕ УПУСКАТЬ) ДРЕВНИЙ, ПРОСТОЙ И БЕСХИТРОСТНЫЙ СТИЛЬ (ШАОЛИНЬ) - ЭТО И ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМ ДУХОМ ШАОЛИНЬ ЦЮАНЬ.

РИФМОВАННЫЕ ПРАВИЛА(КУЛАЧНЫЕ СТИХИ) :

В ТУНБЭЙ ЦЮАНЬ ВИДНА ОБЕЗЬЯНА,
ЛЕГКОСТЬ, ЖИВОСТЬ, СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ - ЛУЧШЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
ПОВЕРНУЛСЯ, МЕЛЬКНУЛИ РУКИ - СЛОВНО ДРАКОН ИЗВИВАЕТСЯ,
СКРУТИТЬСЯ, ОПЕРЕТЬСЯ, ПРОЯВЛЯЯ СИЛУ - СИЛА ДУХА ЯСНО ВИДНА.
ВСТРЕЧАТЬ ВРАГА, НАСТУПАЯ, РУКИ СЛЕДУЮТ НЕ ОТСТАВАЯ,
СЛОВНО ПЕТУХ ВБЕГАЕТ В КУРЯТНИК.


Демонстрирует: Тун Пао Го/Dong Bao Guo/

1.НАЧАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
yu bei shi

2.ОБХВАТИТЬ ДВУМЯ КУЛАКАМИ
shuang bao quan

Ноги вместе, ладони соеденены перед грудью в форме приветствия Будды. Смотреть прямо перед собой.
(рис.1)

На выдохе, обе руки обхватывают предплечьями поясницу, одновременно, левой ногой сделать пол-шага в лево, голова разворачивается влево, смотреть прямо, взгляд пронзительный.
(рис.2)

3.ШАГ КУРИЦЫ, СВЯЗЫВАЮЩИЕ РУКИ
ji xing bu shuang ren shou

Развернуться влево, образуя высокое сюйбу/xu bu/, смотреть вперед, оба кулака обхватывают поясницу, шаг вперед правой ногой, слегка присесть, левая стопа поднимается сзади, образуя "шаг курицы". Без остановки повторить на другую ногу.
(рис.2-1, 2-2)

Правая стопа опускается на землю, образуя сюйбу,ладони, завершая форму, останавливаются перед грудью, образуя женьшоу"связывающие руки"/ren shou/. Смотреть вперед, делать на выдохе, "собравшись".
(рис.2-3, 2-4)

4.РУКА-КОПЬЕ, ОТСКОЧИТЬ, ПОЛОЖЕНИЕ "ОДИНОЧНАЯ ВИЛКА"
qiang shou hou tiaobu dan cha shi

Обе руки быстро поднять, отскочить назад, образуя пубу/pu bu/, обе ладони опустить к земле. Смотреть вверх, цяншоу делать на выдохе.
(рис.3)

5.ТИНБУ, СПРЯТАТЬ ЛУНУ ЗА ПАЗУХУ
dingbu huai zhong bao yue

Подтянуть ногу, образуя левое тинбу/ding bu/, сжать кулаки, двигая снаружи внутрь, собрать спереди перед животом, соеденив запястья. "Сердцем" кулаки направлены наружу. Смотреть влево.
(рис.4)

6.ШАГ ВПЕРЕД, ТОЛКАЮЩАЯ ЛАДОНЬ
shangbu tui zhang

На вдохе, поднять левое колено, одновременно, левая ладонь, устанавливается справа перед грудью, "сердцем" наружу, правая ладонь, двигаясь поперек, защищает влево, останавливаясь над левым коленом "сердцем" вверх. Смотреть вперед.
(рис.5-1)
На выдохе, опустить левую стопу на землю, образуя левое гунбу/gong bu/, одновременно, левая ладонь наносит удар/tui zhang/ вперед, правая отводится на поясницу. Смотреть вперед.
(рис.5-2)

7.РАЗВЕРНУТЬСЯ, ВПРАВО ТУЙ ЧЖАН
zhuan shen you tui zhang

Поднять правое колено, развернуться вправо на 180*, повторить форму "6".
(рис.6-1, 6-2)

8.РАЗВЕРНУТЬСЯ, ВЛЕВО ТУЙ ЧЖАН
zhuan shen zuo tui zhang

Повторить в левую сторону.
(рис.7)

9.ПОВЕРНУТЬСЯ, ПУШКА РОВНОГО СЕРДЦА
yao shen ping xin pao

На вдохе, сесть в мабу/ma bu/, сжать кулаки, правую руку согнуть в локте, влево-спереди защитить/ge/, взгляд следует за рукой
(рис.8-1). Левый кулак на пояснице, "сердцем" вверх. Не меняя стойки, левым кулаком вправо-спереди защитить, корпус следует за руками. Взгляд следует за рукой, правый кулак на пояснице, "сердцем" вверх.
(рис.8-2)

Правый кулак поднять, левая ладонь защищает/hu/ сердце, правое колено поднять правая стопа защищает левое колено, смотреть вперед.
(рис.8-3)
Правый кулак вниз разбивает/za/, стопа с силой топает/zhen/ о землю. Правый кулак разбивает сверху левую ладонь, слегка присесть, разбивать на выдохе.
(рис.8-4)

10.ВЛЕВО - ВПРАВО РАЗРУБИТЬ ГОРУ, СЕСТЬ НА ГОРУ
zuo you pi shan zuo shan

Шаг влево левой ногой, образуя гунбу, правая ладонь вперед разрубает/pi/ опускаясь до уровня поясницы. Смотреть вперед.
(рис.9-1) Не останавливая движения, правая ступня приподнимается и сразу опускается на землю, образуя правое гунбу, левая ладонь разрубает спереди, правый кулак на пояснице, тело следует за руками.
(рис.9-2) Не останавливая движения, левая ступня приподнимается и сразу опускаясь на землю, образует мабу, правая ладонь, двигаясь от поясницы наружу-вверх переворачивается "сердцем" вверх и устанавливается над макушкой, левая ладонь, продолжая движение, опускается на левое колено.
(рис.9-3)

Продолжение следует...