Бодхидхарма, по-китайски Дамо, первый патриарх Чань-буддизма.

"Дамо родился в 470 г., был третьим сыном в семье индийского брамина. Монашеское имя Бодхитара, позже получил имя Бодхидхарма.От 27 буддийского патриарха Праджнятары получил патру и рясу, прибыл в Китай для передачи дхармы. Осенью 527 г. высадился в Гуань Чжоу. Жил в монастыре Ван Гуо сы (Гуань Сяо сы). Впоследствии пришел в Шао Линь сы, жил в пещере на горе Суншань. Сидел перед стеной 9 лет. Соеденил учение Махаяны с учением о Дао, и основал китайское направление Чань. Передал рясу и патру Хуй Кхэ. С того дня учение Чань дожило до нынешних дней. В царстве Восточная Вэй на третьем году правления "Тхиень Тхин"(536 г.) 5-го дня 10-го лунного месяца "совершенно успокоился", и похоронен на горе "Медвежье ухо"(Сюн Ар Шань)."

Согласно трактату "Цзин тэ чжуан тэн лу"(11 в.):
Бодхидхарма был основателем Шаолиньцюань.

В "Записях патриархов"(Zu tang zi) говорится:
"В то время Ву Ди спросил:
- В чем же кроется главный смысл святости?-
Учитель ответил:
- Одна пустота,никакой святости!-
- Кто передо мной?!-
Учитель ответил:
- Не знаю..-
- С начала моего правления я побуждал людей строить монастыри, переписывать сутры, создавать изображения (святых). Какая в этом добродетель?-
Учитель ответил:
- Никакой добродетели!-
Император спросил:
- Почему никакой добродетели?!-
Учитель сказал:
- Это лишь "человека и неба малый плод". Есть причина "протекания", как тень следует за телом. Хотя есть благая причина, но нет истинного образа(проявления).-
Ву Ди спросил:
- Что же тогда настоящая добродетель?-
Учитель ответил:
- Чистое знание, искусная "циркуляция". Тело само в пустоте успокаевается. Это и есть настоящая добродетель - не следовать требованиям мира.-
Ву Ди не понял смысла слов Дамо, изменился в лице и не произнес ни слова.
Дамо в том же году 10-го месяца 19-го числа (конец ноября 526 г.) покинул эту страну, переправился через реку (Янцзы) на север и вошел в государство Вей."

 Назад Продолжение